Под Хабаровском нашли разбитый Ан-26, судьба экипажа неизвестна
В Якутии работа почты оставляет желать лучшего
Работодателям предлагают отправлять беременных женщин на удалёнку
Строительный бум в Якутии: выдано ипотечных кредитов на 21,4 млрд
Ученые разработали природное лекарство от коронавируса

ИА SakhaNews. Коллектив Духовного управления мусульман Дальнего Востока в составе Центрального Духовного управления мусульман России представил результат реализации проекта «Мусульмане на Дальнем Востоке России: история и современность», поддержанного Фондом президентских грантов.

Работа над книгой велась в 2019-2020 гг., в том числе в Якутии. Издание размещено на официальном сайте Духовного управления и доступно для ознакомления всем желающим.

Скачать книгу и приложение к ней можно по адресу.

«Нужно понять, что мусульмане на Дальнем Востоке – не пришлые. Это доказано исторически. Отчасти они являются строителями региона. И сегодня многие мусульмане работают в различных сферах экономики Дальнего Востока, внося свой посильный вклад в его развитие. Мы не можем отойти от реалий. Чтобы не бояться, нужно познакомиться с людьми. И также проводить комплексную работу – с мигрантами, чтобы научить их языку, истории и культуре страны и региона, куда они прибыли. И это касается не только общин, но и всех людей. Как говорится – человек враг того, чего он не знает. Я уверен – надо знать, кто твой сосед», – говорит председатель Духовного управления мусульман Дальнего Востока Ахмад Хазрат Гарифуллин.

Как только на Дальний Восток поступит печатная версия книги, выпускаемая в одном из издательств Казани, бумажные экземпляры будут распространены по библиотекам, администрациям регионов и муниципальных образований, религиозным организациям. Также в настоящее время активно идет работа над документальным фильмом, посвященным прошлому и настоящему мусульман Дальнего Востока.

Справка:

Гарифуллин Ахмад Хазрат родился 24 марта 1986 года в городе Магдебург (ГДР), в татарской семье, где его отец проходил службу в Советской Армии.

В 1989 году его семья переехала в г.Октябрьский, Башкирская АССР, где получил первоначальное образование в средней школе номер 10.

В юности увлекался греко-римской борьбой и получил звание кандидата в мастера спорта в 2001 году.

Религиозное образование начал получать ещё в г.Октябрьский, при Исламском институте откуда и был направлен в 2003 году, на обучение в Стамбул (Турция).

В 2007 году, окончив обучение вернулся в Россию и, пройдя переаттестацию, поступил на третий курс в Российский Исламский Университет, который с успехом окончил в 2011 году.

Также в 2007 году поступил в Московский институт юриспруденции, который окончил в 2013 году.

В конце 2007 года начал религиозную деятельность, имамом в резиденции Центрального духовного управления мусульман России на ВДНХ.

В начале 2009 года, приказом Верховного муфтия России был назначен на должность Имам-хатыба соборной мечети «Ляля-Тюльпан» в городе Уфа. Через год, по совместительству начал преподавать в Российском исламском университете и с 2011 года вступил в должность декана Теолого-педагогического факультета Российского исламского университета. На этой должности проработал вплоть до мая 2014 года.

В конце 2013 года поступил на магистратуру в Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы, в институт профессионального образования и информационных технологий по специальности «технолог управления профессионального развития персонала».

В мае 2014 года приказом Верховного муфтия был назначен полномочным представителем Верховного муфтия на Дальнем Востоке.

В мае 2015 года назначен председателем Духовного управления мусульман Дальнего Востока в составе Центрального духовного управления мусульман России которое возглавляет по сегодняшний день.

Духовное управление мусульман Дальнего Востока – централизованная религиозная организация, действующая на территории ДФО, объединяющая под своим началом местные мусульманские религиозные организации (мечети и общины) и входящая в состав Центрального Духовного управления мусульман России.

Образована решением президиума ЦДУМ России в 2014 году и прошла регистрацию в Министерстве юстиции РФ в г.Москве, в мае 2015 года. Впервые официальное заявление о создании данной организации произошло в 2015 году на I Мусульманском форуме в г.Хабаровске, на котором руководитель администрации ЦДУМ России, Мухаммад-хазрат Таджуддинов, торжественно вручил уставные документы и приказ о назначении председателем Духовного управления мусульман ДВ Ахмаду хазрату Гарифуллину, ранее являвшемуся только полномочным представителем Верховного Муфтия ЦДУМ России на Дальнем Востоке.

Главной идеей создания Духовного управления на Дальнем Востоке является объединение всех мусульманских структур и общин под эгидой одной централизованной религиозной структуры. Данная инициатива позволит систематизировать имеющиеся мусульманские организации, объединить их и направить все усилия на развитие Ислама в ДФО.

Усиление традиционного ислама, поднятие уровня религиозной грамотности и контроль над ранее раздробленными общинами, позволит эффективно прививать местному этническому мусульманскому населению понимание истинного ислама, несущего мир и созидание, а также препятствовать развитию экстремистских настроений среди местного и иностранного населения.

За короткое время своего существования, ДУМ ДВ уже успело сделать большую работу. Духовное управление наладило контакты с региональными общинами и смогло объединить под своим контролем религиозные организации Приморского края, Сахалинской области, Хабаровского края и Магаданской области, а также Амурской и Еврейской Автономной областей. Так как религиозные общины до сего момента развивались автономно, то и уровни развития их разнились. Там, где мусульманские общины были сформированы, Духовным управлением было подписано соглашение о сотрудничестве с ними и вхождении их в состав ДУМ ДВ. В других регионах Духовное управление взяло на себя инициативу создания местных религиозных организаций и назначения председателей и духовных лидеров — имамов.

ДУМ ДВ ведет контроль уровня квалификации имамов, в связи с чем были налажены контакты с ведущими исламскими университетами России. Регулярно проводятся курсы повышения квалификации имамов. Ведется работа по возведению мечетей и молельных домов на территории вышеуказанных областей.

Установлены связи с региональными властями и подписаны соглашения о сотрудничестве. Поддерживаются тесные взаимоотношения с духовенством и областными епархиями. ДУМ ДВ работает над консолидацией разрозненных мусульманских диаспор и разрешением внутренних проблем мусульманской общины Дальнего Востока.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
24.04.2021 09:44 (UTC+9)
Комментарии: 11
Не 24.04.2021 13:02

перепутал Дальний Восток с Ближним?


Апачи 24.04.2021 14:47

Нет, не перепутал! Мусульмане внесли вклад в развитие Олекмы


Они тогда были атеисты. 24.04.2021 16:11
Не путай религию и национальность!

Апачи 24.04.2021 14:51

Напомним, более всего представителей этого тюркского народа проживают в Олёкминском районе. Олёкминские татары и башкиры – это, в основном, потомки сосланных в Якуцкую область участников Пугачёвского бунта. В 1909 г. в Олёкминске была открыта татарская школа, первым директором её был олекминчанин Ильяс Еникеев, успешно окончивший Казанскую учительскую семинарию. Позже школа обрела статус русско-татарской, а затем была объединена с советской школой первой ступени. Из её стен вышли немало достойных людей. В 1930 годы в Олёкме была знаменита татарская труппа самодеятельных артистов.

Олёкминские татары внесли и вносят значительный вклад в развитие социально-экономического развитие края и культуру региона.


диэн 24.04.2021 17:51
В Якутию татары и башкиры были высланы не в 18 веке, когда бунтовал Пугачев, а на сотню лет позднее, т.е совсем недавно, во второй половине, ближе к концу 19 века. В то время шло промышленное освоение Урала и местные жители (татары и башкиры) противились этому как могли.

В 24.04.2021 22:30
Олёкминске одна сторона города когда-то звалась "аул".

Инга 24.04.2021 16:27

И в Сунтаре есть потомки башкир, татар — объякученные.


Сунтарка угомонись 24.04.2021 16:31

тут не место хвастовства.


Мирный 25.04.2021 07:24

Подмена понятий. Советский народ вдруг стал мусульманами, православными, буддистами - просто в диву даёшься... Давайте по честному - никто ни во что не верит...


Ооо 25.04.2021 14:18
Советское время мусульмани )))) бредят товарищи. Это уже папахивает сепаратизмом

Бырпах 26.04.2021 07:18

Считаю, что вера не должна иметь кровожадных и сепаратистских ответвлений, а если таковые имеются, то грош цена такой вере. Уж лучше огонь кормить и с ветром разговаривать...


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ