Минюст признал иноагентом организацию по защите прав призывников
Огнеборцы потушили пожар в Ботуобинском карьере АЛРОСА
Пенсионеры, получающие не менее 10 000 рублей, бедными не считаются
Fitch сохранило долгосрочный кредитный рейтинг РФ на уровне «ВВВ»
Первый российский город достиг необходимого коллективного иммунитета

ИА SakhaNews. Завершив выгрузку каменного угля, теплоход «Капитан Слобожанин» утром 11 октября вышел из Певека и бросил якорь в районе острова Малый Роутан, где и простоял более суток. Было получено указание из ЛОРПа, дождаться подхода сухогруза «Капитан Богатырёв» и после его разгрузки вместе уходить с Чаун-Чукотки на Колыму.

Погода по-прежнему была пасмурной. Сквозь завесу тумана и снега просматривался город Певек, чуть ближе был причал нефтебазы с морским танкером, на берегу была видна дорога на Валькумей. И лишь изредка этой пейзаж озарялся Солнцем, на время вышедшим из облачности.

С Чаунским районом меня связывает многое. Когда я работал в автобазе «Зелёный Мыс» наши машины практически каждый год уходили по зимнику в Певек, и потом летом работали на перевозке грузов из морпорта на Красноармейский и Комсомольский ГОКи, и бывало я встречал водителей, которые возвращались на судах из Певека на Зелёный Мыс. К числу других связей, это и роман Олега Куваева «Территория», это и новые друзья с которыми познакомился за последние 15 лет во время приездов в Певек. Обо всём этом было время подумать…

В ночь на 12 октября пришёл «Капитан Богатырёв», доставивший последнюю в эту навигацию партию угля для Чаунской ТЭЦ. Вечером мы снялись с якоря, и оба теплохода отправились в обратный путь. Мы покидали Певек. Седая сопка рядом с городом так и не сняла шапку из облаков. Но у нас есть шанс увидеть её в солнечный день, ведь мы говорим Певеку не «прощай», а «до свидания».

Поздним вечером арктическая природа решила поблагодарить нас терпение и подарила захватывающее зрелище. Мы в это время огибали остров Айон.

Северное сияние появилось неожиданно. Оно было сразу со всех сторон. Впереди оно было как спираль. Справа, слева играло переливами в форме молний. А позади, казалось полыхало полнеба.

13 октября был хороший день. Утром радовало Солнце. Мы как раз шли на подступах к мысу Большой Баранов. За нами шёл, соблюдая необходимую дистанцию сухогруз «Капитан Богатырёв».

С горных рек в Восточно-Сибирское поре текла вода и парила у берега. А на самом море в этом месте тоненький ледок, никак не тормозящий движение судна.

На мостике шла обычная работа. Капитан Александр Эдер с рулевым-мотористом несли вахту. Свободный от вахты морпроводчик Алексей Яценко любовался арктическими пейзажами. Иногда в рубку поднимался кто-то из членов экипажа, и побыв минутку-другую вновь отправлялся по делам – чего-чего, а работы на теплоходе всегда хватает.

Завтрак. Надо сказать, что питание на судах всегда хорошее. На «Капитане Слобожанине» этот горячий в прямом и переносном смысле участок работы, доверен Татьяне Воробьёвой. Она мастер своего дела и меню было разнообразным. Чего только стоят её булочки и пирожки, которыми можно вполне насытиться и без других блюд.

Итак, позавтракав молочной рисовой кашей, я за чаем наслаждался беседой с интересным человеком, морпроводчиком Алексеем Яценко, когда в кают-компанию буквально вбежал старший помощник капитана Олег Чертовских.

- Справа по борту – семейство медведей!

- Далеко?

- Метров 300-400.

Считанные секунды, и я на мостике. Фотоаппарат с телеобъективом я оттуда практически не убирал. Картина была впечатляющая: по тонкому торосящемуся ледку чинно шествовало семейство белых медведей.

Судя по всему медведица была не очень довольна движением судна.

Некоторое время семейство шло параллельно теплоходу, а потом молодые медведи сели отдохнуть. В это время мамаша обозревала окрестности, и особенно - теплоходы. Позже выяснилось, что экипаж сухогруза «Капитан Богатырёв» ранее видел здесь хозяев Арктики. Капитан Владимир Колесник сообщил, что наблюдали белую медведицу с двумя медвежатами, и был случай, когда речники видели, как медведи обедали нерпой.

Добавлю, что этой осенью не раз в арктических районах Якутии и Чукотки видели белых медведей с тремя медвежатами. В Арктике – это многодетные мамы. Их появление является своего рода показателем экологического благополучия.

Алексей КУРИЛО.

п. Черский.

Фото автора.

(Окончание следует).


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

17.10.2021 11:17 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ