Запретительные законы за прошедшие 10 лет принимались каждые 38 дней
В Оймяконском районе стрелка термометра опустится до -60 градусов
Фильм о «дворце Путина» стал роликом года в российском YouTube
После ЧП с обледеневшим самолетом возбуждено уголовное дело
Большинство нарушителей санитарных норм в Якутске - клубы и бары

ИА SakhaNews. Судьба человечества не должна быть оставлена на милость «горстке стран» — победителей во Второй мировой войне. Мир меняется, немыслимо, чтобы архитектура глобальной безопасности оставалась прежней, заявил в ходе выступления в парламенте Анголы президент Турции Тайип Реджеп Эрдоган, передает РИА Новости.

Высказывание Эрдогана вызвало критику в России. Так, сенатор Владимир Джабаров предостерег Анкару от расшатывания системы мировой стабильности, тем более что, по его словам, Турция за последние десятилетия не предприняла никаких действий, "направленных на мирные достижения".

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил, что высказываясь о Совете безопасности ООН, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган забыл, как был создан Совбез.

"Эрдоган проклюнулся снова. Надо ему, видите ли, расширить Совет безопасности (ООН), чтобы, видимо, и он принимал участие в судьбах мира. Эрдоган забыл, как был Создан совет безопасности – странами победительницами. А Турция – проигравшая сторона. И Первая мировая война, и вторая. Куда он лезет, Эрдоган? В Совбез. Там те, кто победил в последней и самой страшной войне", - заявил Жириновский в Госдуме на пресс-подходе.

Россия сохраняет верность Уставу ООН, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя слова турецкого лидера. Он также напомнил, что Путин недавно предложил постоянным членам Совбеза ООН собраться, чтобы обсудить все вызовы, которые стоят перед человечеством.

Поделиться в соцсетях

20.10.2021 00:03 (UTC+9)
Комментарии: 45
000157 20.10.2021 01:06

Эрдоган пусть сначала вспомнит, какая позиция у его страны была во время Второй Мировой войны.


Во время Второй мировой войны 20.10.2021 05:17
Турция благоразумно соблюдала нейтралитет, а 23 февраля 1945 г., когда исход войны был уже ясен, формально присоединилась к антигитлеровской коалиции, объявив войну Германии, но в боевых действиях участия не принимала.

000157 20.10.2021 12:22
Хороший комментарий.

В то время как страны антигитлеровской коалиции воевали против нацистов, Турция «благоразумно» отсиживалась.

А теперь решила о себе заявить?


Сдается мне 20.10.2021 01:12

в СБ ООН нет Российской Федерации, там до сих пор числится СССР.


Россия правопреемник СССР 20.10.2021 02:02
И по кредитным обязательствам и по дебиторской задолженности

=Россия правопреемник СССР= 20.10.2021 02:36
Нет.

000157 20.10.2021 03:46
Конституцию РФ знать надо.

Статья 67.1.


000157-у 20.10.2021 09:43
ст 67.1 касается членства России в международных организациях, Эрдоган же подвергает критике Совет безопасности ООН который является одним из органов ее управления. Согласно документов СБ ООН в нем есть постоянные члене - 4 "мировых полицейских" : Великобритания, Китай, СССР и США а также Франция. Участие России в СБ ООН в 1991 г имело три варианта развития : вступить как новое государство, быть правопреемником СССР, покинуть СБ ООН. Руководство России настояло на варианте правопреемства СССР и в этом лежит серьезная мина замедленного действия. Участие как правопреемника СССР налагает на Россию обязательства представлять в СБ ООН интересы бывших союзных республик при их коллективной ПОДДЕРЖКЕ. А если эта "коллективная поддержка" вдруг пропадет ?

000157 20.10.2021 12:14
Статья 67.1 Конституции РФ гласит о том, что Россия является правопреемником СССР.

157-му 20.10.2021 13:40
Конституция РФ не является международным документом. Согласно настоящим документам ООН Россия заявлена как «государство-продолжателель» СССР. Разница между правопреемством и «продолжательством» существенная.

000157 20.10.2021 17:50
Конституция никакой страны не является международным документом. Это во первых.

А во вторых, внешняя политика любой страны строится в соответствии со своей Конституцией.


000157-у 20.10.2021 18:13
внешняя политика любой страны ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ в соответствии с нормами международного права. Если страна начинает отклоняться от этих норм пусть даже по своей "конституции" то дела как правило заканчивается международными санкциями и даже войной. Нормы международного права - это не какая то "мировая конституция или кодексы" - это совокупность заключенных между странами международных соглашений и договоров коих бесчисленное множество

000157-у 20.10.2021 18:20
чтобы было проще приведу пример.

00157-й живет в многоквартирном доме (земле),

жильцы дома (страны)

договорились что в подъезде ссать нельзя (заключили международный договор)

000157-й принял свою конституцию что ему в подъезде ссать можно и темной ночью руководствуясь своей конституцией обоссал соседу дверь

но у жильцов в подъезде висела видеокамера (ООН)

и они заставили 000157-го дверь соседу отмыть и покрасить (подвергли международным санкциям)

а сосед начистил 000157-у рожу (начал войну)

так понятно ????


000157 20.10.2021 18:35
Судя по вашему посту, милорд {или мадмуазель, не знаю, отсюда не видно }, вы частенько соседу дверь орошаете, раз это первое, что вам в голову пришло.

А вы не пробовали ваши комментарии применить к какой-нибудь стране победившей демократии?

Я попробовал. Смешно получилось.


000157-у 20.10.2021 23:06
Не имеют такой привычки гадить другим , но как правило ее имеют люди лезущие во все вопросы мироустройства «со своей конституцией» .


000157 21.10.2021 01:02
Это точно. Не зря США «мировым жандармом» называют - везде лезут, и чихать они хотели на всякие там видеокамеры.

Ты хочешь мировым жандармом видеть Китай? 21.10.2021 04:27
Напомнить времена Культурной революции, когда учителей хунвейбины матыгами забивали? Этого хочешь?

000157-у 21.10.2021 10:10
правильнее будет "США лезли", Байден провозгласил новую стратегию в международной политике, никакого "силового насаждения демократии". Афганистан покинули, на очереди Ирак, Сирия.Если люди хотят жить в средневековье- не нужно им мешать.

=Если люди хотят жить в средневековье- не нужно им мешать= 21.10.2021 14:29
Так им одним скучно жить в темных веках, они туда и других тащат.

С одной стороны его понять можно 20.10.2021 02:01

Мир с окончания Второй Мировой войны изменился. Та же Германия уже намного сильней и влиятельней победительницы - Франции.


Апачи 20.10.2021 07:20

Войны начинаются с передела границ. С-а Эрдоган


Зато сын Эрдогана в Мирном за 9 млд аэропорт строит 20.10.2021 09:00

Это как ? Денежки в Турцию потекли


ну 20.10.2021 10:16
зачем цифры увеличивать,аж 2 лярда прибавили,они тендер выиграли честно,их даже пытались убрать ФАС после их обращения вмешивался,вот по второму тендеру ,проводимых самой АЛРОСОЙ по зданиям есть сомнения-выиграла фирма,которая все жизнь строила нефтепроводы.

Хорошо, 7 млд за строительство аэропорта 20.10.2021 11:15
Если нет Якутских строительных организаций, есть российские.

Почему турецкая фирма? Может ФСБ сможет выяснить?


=Денежки в Турцию потекли= 20.10.2021 13:44
Тебя что больше интересует, построенный аэропорт или куда денежки потекли? Турки пол Москвы построили.

Питер 20.10.2021 10:37

Теперь опять в помидорах нитраты найдут?


шпингалет 20.10.2021 13:37
И вспышку ковида там обнаружат, туристам красный свет светофора ключат, незамужним наташкам вообще туда вход запретят

Слишком долго сидит 20.10.2021 11:02

Богом себя возомнил. Что там ВОВ. Какой исход.Зато наташи всегда там.


А че не возомнить? Отжал часть Сирии. 20.10.2021 13:47
Практически присоединил Айзербайджан. Заткнул Армению. То есть практически все Закавказье его. Крым категорически не признаёт, с прицелом вернуть его в Турцию. Продолжайте строить ему АЭС и гнать через него газ. Оччень дальновидная политика Путина и армянина Лаврова, ещё нахлебаемся полными руками с такими многоходовщиками.

=Слишком долго сидит= 20.10.2021 14:59
Наш не меньше.

Хгм...м 20.10.2021 11:44

Эрдогаша нацистский реваншист? Хм...


В Совбезе ООН нет России 20.10.2021 14:39

.


Обоснуй 20.10.2021 17:15
со ссылками на документы СБ ООН

=Обоснуй= 20.10.2021 18:55
Устав ООН гл.5 ст.23 п.1

Не обосновал 20.10.2021 20:52
На момент принятия устава в 1945 году был СССР что и отражено в ст 23 , позже СССР распался и членство России в СБ ООН было признано другими документами. . Как ты себе представляешь процедуру изменения Устава в принципе да ещё в условиях отсутствия ряда стран его подписавших ? И не только СССР а ещё и к примеру Китайской республики (такого государства сейчас тоже нет кмтвоему сведению) Устав на переписывается.

=членство России в СБ ООН было признано другими документами= 20.10.2021 22:16
Не были. Устав - это ВЫСШИЙ учредительный документ. Не рассказывай сказки.

= Устав на переписывается= 20.10.2021 22:30
Ложь. Прежде чем спорить прочти Устав ООН. Глава 18 "Поправки". Статья 109 п.1 "С целью пересмотра настоящего Устава может быть созвана Генеральная конференция Членов Организации Объединенных Наций в срок и в месте, которые должны быть определены двумя третями голосов членов Генеральной Ассамблеи и голосами любых девяти членов Совета Безопасности. Каждый Член Организации будет иметь на Конференции один голос.'' ... и далее по процедуре.

Не ложь 20.10.2021 22:38
«Может быть» это не «Должна быть» , значит члены СБ ООН посчитали достаточным другие решения по членам СБ без изменения Устава.

=«Может быть» это не «Должна быть»= 21.10.2021 01:26
Напиши в ООН, сделай им замечание, пусть поправят. Ты даже не знаешь нюансов, как Россия оказалась в СБ ООН вместо СССР. Поинтересуйся для расширения кругозора.

ИноКентий 21.10.2021 04:32
Было письмо Ельцина в ООН, за подписью лидеров СНГ, что Россия продолжатель СССР. Это письмо = Филькина грамота в международном праве.

"Знатоку нюансов" 21.10.2021 10:06
ну то есть около 200 стран признают наличие России в СБ ООН легитимным и не противоречащим ее Уставу а "знаток нюансов" считает что все они не правы. Самому то не смешно?

=Самому то не смешно?= 21.10.2021 14:38
Нет, не смешно. Рано или поздно этот правовой "косяк" вылезет для России боком.

Ликбез 21.10.2021 14:45

Согласно Уставу ООН в Совете Безопасности по прежнему состоит СССР, а не Россия. В 1991 году Россия, провозгласив себя «государством-продолжателем» СССР, заняла его место в Совбезе ООН. Но де-юре Россия, как и все остальные бывшие советские республики, государство-правопреемник СССР. Разница между правопреемством и «продолжательством» или, как говорят, континуитетом в том, что в первом случае речь идет о переходе прав и обязанностей одного государства другому за международные отношения. Во втором - речь идет о государстве, которое изменило, например, название, границы территории, политическое устройство, но при этом сохранило свою идентичность. Вот, например, Украина существует как государство с 1917 года. Менялось название - было УССР, теперь Украина. Менялась конституция, политический строй, границы менялись. Но государство сохраняло свою идентичность. А СССР и Российская Федерация - это два разных субъекта международного права (в отличие от Российский Федерации и РСФСР). В 1991 году СССР перестал существовать. Поэтому юридически и логически Россия не может быть «продолжателем» государства, которое перестало существовать, как геополитическая реальность. Заняв место СССР в ООН, Россия грубо нарушила Устав этой организации. Если вы возьмете Устав ООН, то там до сих пор написано, что в Совете безопасности СССР, там о России и слова нет (гл.5 ст.23 п.1). По Уставу ООН, РФ надо было бы обращаться в Генассамблею, Совбез, чтобы заново проходить процедуру приобретения членства. К примеру, после распада Югославии Сербию заставили это сделать. Хотя Сербия и была частью СФРЮ, никто не отождествляет ее и СФРЮ. В случае с Россией этого не произошло. В 1991 году на Совете глав государств СНГ было принято решение поддержать Россию в том, чтобы она продолжила членство СССР ООН, включая членство в Совбезе и других международных организациях. Б. Ельцин затем просто выслал в ООН уведомление, что мы, мол, занимаем место СССР и все.

Никто не возражал (почему - отдельный вопрос), и это единственное, к чему сейчас может апеллировать Россия, если поднимут вопрос о ее незаконном членстве. Но есть юридический нюанс, который фактически нивелирует действие этого соглашения. Соглашение глав государств СНГ - это не международный договор, а политическое соглашение. Оно не должно противоречить Уставу ООН (ст. 103 Устава ООН) и никак не может быть правовым основанием к тому, чтобы Россия заняла место СССР в Совбезе. Некоторые российские авторы тоже признают, что это было политическое решение, но ссылаются на то, что в то время не было другого выхода, надо было, чтобы кто-то соблюдал обязанности СССР. Но это не юридические аргументы. Был нарушен Устав ООН - это главное. Поэтому сейчас Украина может отозвать свое согласие относительно поддержки России как члена ООН вместо СССР и ситуация вернется к "status quo ante."


Похоже 21.10.2021 14:55
Жириновский сам забыл, как был создан СБ ООН и кто в нем состоит. Паяц.

Ликбезу 21.10.2021 17:19
поясни как Россия могла "занять место СССР в СБ ООН? " Пришла и заняла ? а другие члены СБ ООН ? России ПОЗВОЛИЛИ занять место СССР в СБ ООН

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ