Более 2 300 случаев инфицирования COVID-19 выявлено в Якутии за сутки
Грузоподъёмность переправы Якутск – Нижний Бестях составляет 40 тонн
Якутия получила 2,89 млрд рублей на ремонт 58 школ
Алмазэргиэнбанк временно переходит на пятидневку
Блогер-миллионник объявлен в розыск за мошенничество

ИА SakhaNews. Ограничения транспортной инфраструктуры начинают прямо влиять на добычу угля в России. Так, «Эльгауглю» пришлось заморозить добычу на Огоджинском месторождении, чтобы обеспечить вывоз продукции со своего ключевого Эльгинского проекта, сообщает "КоммерсантЪ".

В «Эльгаугле» сообщили, что компания сделала это, чтобы продолжать наращивать темпы вывоза угля Эльгинского месторождения в условиях ограниченной пропускной способности Восточного полигона. «Это решение — непростое для экономики Огоджинского проекта», — признал представитель компании.

Сугодинско-Огоджинское месторождение в Амурской области находится под управлением «Эльгаугля». Это крупнейшее угольное месторождение на Дальнем Востоке, суммарные запасы и ресурсы составляют 2,8 млрд тонн углей марок Г, СС, Т и А. «А-Проперти» планировала уже к 2023 году нарастить добычу на Огоджинском месторождении с 1 млн до 10 млн тонн.

По данным Argus, «Эльгауголь» в третьем квартале увеличил поставки на восток с Эльги почти втрое, до 3,8 млн тонн. Сама компания сообщала о росте отгрузок в первом полугодии почти вчетверо, до 7,5 млн тонн. Такой рост поставок усугубил проблему нехватки железнодорожных мощностей на Восточном полигоне, которая обострилась также из-за временной остановки движения в июле после обрушения моста в Забайкальском крае.

По данным РЖД, поставки угля из Амурской области (в этом регионе отправки с расположенной в южной Якутии Эльги попадают в общую сеть ОАО РЖД) выросли за январь—октябрь на 313 процентов, с 2,8 млн до 11,5 млн тонн. Таким образом, 98 процентов поставок из Амурской области пришлись на уголь Эльги.

«Поставки с Эльгинского месторождения высококачественного коксующегося угля могли быть еще больше, но мы ограничены нормой правил недискриминационного доступа (к железнодорожной инфраструктуре.— “Ъ”), которую строго соблюдаем», — говорит представитель «Эльгаугля».

ОАО РЖД обеспечивает рекордные объемы вывоза угля в восточном направлении, заверили “Ъ” в монополии. Погрузка экспортного угля в порты Дальнего Востока выросла за январь—октябрь на 2,7 процента, до 79,7 млн тонн. С начала ноября (за 23 дня) рост составляет уже 7,1 процента к аналогичному периоду прошлого года, до 6,1 млн тонн.

Погрузка угля в границах Дальневосточной железной дороги за десять месяцев года выросла в 1,6 раза, до 25,3 млн тонн. По словам представителя ОАО РЖД, значительный вклад в рекордный показатель внесла погрузка якутских углей Эльгинского месторождения.

«А-Проперти» планировала в 2023 году увеличить добычу угля на Эльге до 45 млн тонн ежегодно, расширить провозную способность железнодорожного пути Эльга—Улак до 30 млн тонн и построить перевалочные мощности в акватории порта Ванино. По итогам года на Эльге планируется добыть 18 млн тонн. Одним из вариантов решения проблемы вывоза угля Эльги было строительство собственной железнодорожной нитки до Охотского моря, но в правительстве этот вариант не нашел поддержки.

По мнению управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, в обозримом будущем проблема вывоза эльгинского угля, вероятно, будет решаться через заключение соглашения между ОАО РЖД и Якутией о гарантированных объемах поставок. Временно снять остроту в распределении мощностей Восточного полигона, по его мнению, могло бы снижение цен на уголь в Китае.

Поделиться в соцсетях

26.11.2021 17:27 (UTC+9)
Комментарии: 2
! 27.11.2021 10:30

Почти все добываемые ископаемые продаются и вывозятся за рубеж. Олигархи получают огромные доходы. А работники - копейки. Разграбление страны. Вот в этом вся суть нынешней власти.


Антон 28.11.2021 09:19
Все вывозят и вывозят. Страшно становится

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ