Россия оказалась рядом с Мали и Анголой по уровню коррупции
Концесионными соглашениями группы "ВИС" заинтересовалась прокуратура
СМИ: Протестующие в Киеве штурмуют здание Верховной рады. Видео
На Камчатке ребёнок чудом спасся от своры бездомных собак
Предприятиям общественного питания снизили налоговую нагрузку

ИА SakhaNews. Приоритет северного завоза перед другими грузами предлагают зафиксировать в законе. Такое заявление на пленарном заседании международного форума "Арктика: настоящее и будущее" сделал глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, передает ТАСС.

"Когда мы решали проблему в портах Дальнего Востока, оказалось, что законодательно закрепленного понятия "северный завоз" нет, это просто частные компании как-то работали, законодательной обязанности приоритизировать одни грузы перед другими, одни маршруты перед другими не было. Рынок среагировал не на потребность регионов в грузах, а на то, что цена на контейнер на азиатских рынках оказалась в два-три раза выше, туда перебросили мощности, мы остались без кораблей, без контейнеров, без грузов, руками пришлось физически это назад затаскивать. Лучше, чтобы это законодательно было закреплено и не было необходимости при таких кризисах, которые случаются, руками разруливать грузопотоки", - сказал он.

Ранее президент РФ Владимир Путин поручил Минтрансу РФ как можно быстрее решить проблему с задержками доставки грузов в контейнерах, которая образовалась на всем российском Дальнем Востоке. На смещение сроков поставок повлиял глобальный кризис в логистике - грузы перенаправляют с Суэцкого канала на Транссиб. Из-за этого в портах Приморья скопились контейнеры для дальневосточных регионов - Чукотки, Камчатки, Сахалина и Магаданской области.

По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, возникший в пандемию международный логистический кризис привел к резкому росту отложенного спроса, что, в свою очередь, привело к кратному росту нагрузки на порты Дальнего Востока. Более того, повышенный спрос на суда-контейнеровозы привел к удорожанию фрахта в 2,5 раза, а судоходные компании не смогли оперативно привлекать суда. Нарекания вызывает также и некачественная работа частных экспедиторских и стивидорных компаний в ДФО, добавил Савельев.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

03.12.2021 22:10 (UTC+9)
Комментарии: 1
Ёх 03.12.2021 22:30

Cмешно. Какой олигарх примет этот закон ))). В себе ущерб, т.е. компании


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ